РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

История

название дисциплины

 

2014 г.

 

Перечень тем для выполнения контрольных работ по УД История, составлен в соответствии с Рабочей программой по учебной дисциплине, разработан на основании требований федерального государственного образовательного стандарта,  в пределах программ подготовки специалистов среднего звена.  

по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)

22.02.06. Сварочное производство

13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.08. Технология машиностроения

Разработчик: Карабанова С.А. преподаватель истории Кировского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Вятский электромашиностроительный техникум»

 

 

Рекомендована к применению для организации самостоятельной работы студентов в КОГОАУ СПО ВЭМТ.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

 

1. паспорт  РЕКОМЕНДАЦИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

     3

2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УД ИСТОРИЯ

 

5

 

3. условия КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

8

 

 

 

 

         

 

 

 

1. паспорт  РЕКОМЕНДАЦИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

История

название дисциплины

1.1. Область применения

Выполнение контрольных работ по  учебной дисциплине является частью образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для организации самостоятельной работы студентов по специальности (специальностям) СПО

22.02.06. Сварочное производство

13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.08. Технология машиностроения

Перечень тем контрольных работ по учебной дисциплине может быть использован

к применению в дополнительном профессиональном образовании, при выполнении самостоятельной работы студентами заочной формы обучения и профессиональной подготовке  специалистов укрупненных групп специальностей:  

13.00.00.  Электро- и теплоэнергетика, 

15.00.00.  Машиностроение,

22.00.00. Технология материалов  для организации уроков истории, самостоятельной работы студентов в КОГОАУ СПО ВЭМТ.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к дисциплинам ОГСЭ общегуманитарного и социально - экономического цикла в количестве 48 часов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  •  основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

2. Перечень тем для выполнения контрольных работ по УД История.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1

2

Часть 1. Всеобщая история с Древнейших времен до конца 19в.

Тема 1. Истоки формирования человеческой цивилизации. Первобытность.

Историческое познание сегодня. Сущность, формы и функции исторического познания. Периодизация истории.

Предыстория.  Понятие «предыстория человечества» и «первобытное общество». Проблема происхождения человека. Расселение первобытного человека. Взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенеза. Присваивающее и производящее хозяйство. Первичные формы социального объединения. Появление современного человека. Неолитическая революция.

 

Тема 2. Древний Восток. 

 

1. Ближний Восток – колыбель древнейших цивилизаций. Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Цивилизации долин великих рек: Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия , Древний Китай.

2. Восточная деспотия. Власть и общество, положение подданных. Доминирования традиций в жизни древневосточных обществ. Складывание первых мировых империй: Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия , Древний Китай.

3. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока: Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия , Древний Китай,

 для последующих эпох и мировой культуры.

 

Тема 3. Античность часть 1.

Понятие «античность». Периодизация становления и развития античной цивилизации. Ареал её распределения.

1.  Древняя Греция – часть античной цивилизации. Периодизация её истории. Архаичная Греция. Власть и человек в архаичной Греции. Место аристократии в обществах архаичной Греции. Греческая демократия. Формирование гражданской системы ценностей. Классическое рабство. Человек в мире древнегреческих полисов.

2. Культура Древней Греции. Древнегреческая философия, знания о мире  и человеке. Театр, архитектура. Значение политического и культурного наследия Древней Греции для последующих эпох и мировой культуры. Олимпийские игры. Древнегреческое язычество.

3.  Походы  Александра Македонского, образование им мировой державы. Историческое значение. Память цивилизаций, покоренных Александром Македонским. Современные «наследники» Македонского.

 

Тема 4. Античность часть 2.

1. Периодизация Древнего Рима. Римская цивилизация как часть античной цивилизации. Ранний Рим. Патриции и плебеи. Римская гражданская община и ранняя республика.

2. Пунические войны. Превращение Рима в мировую державу. Переход от гражданской общины к мировой империи. Принципат как система власти и управления.

3. Возникновение и распространение христианства. Становление христианской церкви.

4. Кризис 3 века. Поздняя империя. Доминант. Власть и общество в Поздней империи. Колонат. Разделение империи на Восточную и Западную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Римская цивилизация как основание будущее европейской цивилизации.

 

Тема 5. Западное средневековье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Восток в средние века. Часть1.

Понятие «Средневековье» в современной исторической науке. Хронологические рамки и основные типологические характеристики Средневековья для Запада и Востока.

Западноевропейское средневековье.

Периодизация западноевропейского средневековья. Материальная культура западноевропейского средневековья. Структура средневекового общества. Феодальное землевладение и система власти, вассально – ленные отношения. Сословный характер общества. Рыцарство, рыцарская культура.

Роль религии и церкви в Средние века. Разделение церквей. Католицизм и православие. Папство и светская власть.

Международные отношения в Средние века.

«Христианский мир» Средневековья как основание для формирования будущей европейской идентичности. Средневековый город. Городская средневековая  культура. Средневековая сословная монархия как первая представительная политическая система в истории. Кризис 14 – 15 веков.

Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой Европы».

Понятие «Средневековье» в современной исторической науке. Хронологические рамки и основные типологические характеристики Средневековья для Запада и Востока.

Византийское средневековье и исламский мир в средние века.

1.Ч. Начало Византийской цивилизации. Византия – наследница античного мира. Хронологические рамки, периодизация, ареал Византийской цивилизации. Восточное христианство. Власти церкви в Византии. Культура Византии. Византийская картина мира. Эстетические идеалы, искусство, иконопись. Влияние Византии на государственную культуру Древней Руси и российскую цивилизацию.

2.Ч. Исламский мир в Средние века.

Возникновение ислама. Муххамед, его учение и деятельность. Исламская мораль и право. Арабский халифат. Роль арабов как связующего звена между культурами античности и средневековой Европы. Османская империя: этапы и основные типологические черты развития. Османская империя и Европа.

Тема 7. Восток в средние века.

Часть 2.

Понятие «Средневековье» в современной исторической науке. Хронологические рамки и основные типологические характеристики Средневековья для Запада и Востока.

Индокитай  в средние века

1.Ч. Хронологические рамки и периодизация индийского средневековья. Делийский султанат, образование империи Великих Моголов. Касты и община. Религия в средневековой Индии.

2.Ч. Китай и Япония в средние века. Хронологические рамки и периодизация китайского средневековья. Империя Суй и Тан. Власть и общество. Китай в период правления монголов. Империя Мин. Административно – бюрократическая система. Хронологические рамки и периодизация японского средневековья. Станвление государственности и сознания Ямато. Роль императора. Правление сёгунов Минамото и Асикага.

Тема 8. Западная Европа на пути к Новому времени. Возрождение как культурно – историческая эпоха.

Возрождение как культурно – историческая эпоха.

Новое время в современной исторической науке. Проблемы периодизации Нового времени. Начало развития современного мира.

Понятие «Возрождение». Отношение «Возрождения» к Средневековью. Италия – родина Возрождения. Возрождение античного наследия. Гуманизм – идейная основа Возрождения. Идеал «универсального человека». Искусство Возрождения.

Идеи гуманизма в философии Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело – идеи титантизма в искусстве.

Тема 9. Предпосылки и  последствия Великих географических открытий.

Возникновение мирового рынка.

Предпосылки Великих географических открытий. Заинтересованность европейских стран в торговле с Востоком.. традиционные пути мировой торговли. Роль посредников. Нехватка золота и серебра. Научно – технические предпосылки дальних морских путешествий. Роль Португалии и Испании в истории великих географических открытий. Открытие Америки. Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Открытие морского пути в Индии. Васко да Гама. Поиски испанцами Эльдорадо. Кругосветное путешествие Магеллана. Крупнейшие открытия мореплавателей и землепроходцев других стран в 17-  начале 19 вв. Возникновение мирового рынка. Подъем мировой торговли. Перемещение путей мировой торговли. Революция цен и её последствия. Упадок феодальной системы хозяйства, а так же средневековых сословий. Монопольные акционерные компании. Товарные и фондовые биржи.

 

Тема 10. Новое время в экономике. От промышленной революции к индустриальному обществу.

Общество и экономика «старого порядка». «Старый порядок» в Европе. Структура сельскохозяйственного производства. Двупольная и трехпольная система земледелия. Общественные отношения в деревне. Огораживания в Великобритании. Ремесленное и мануфактурное производство.

Промышленная революция. Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности. Революция в средствах транспорта. Крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции.

Индустриальное общество. Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. Социальный вопрос. Индустриализация. Подъем базовых отраслей промышленности. Новая техническая революция.

Тема 11. Духовная жизнь общества.

 

Религия и церковь в начале Нового времени.

Религиозные противоречия в Европе в начале Нового времени. Положение католической церкви, критика в её адрес. Вступление Лютера против индульгенций. Учение о спасении верой. Лютеранство. Реформация в Германии. Протестанты. Кальвинизм. Учение Кальвина о Божественном предопределении. Особенности Реформации в Англии. Англиканство.

Наука и общественно – политическая мысль. Научная революция 17в. Экспериментальный метод познания. Философский рационализм. Значение трудов Ф. Бекона, Р. Декарта, И. Ньютона. Просвещение как общественное движение. Либерализм как течение общественной мысли и как политическое движение. Рождение демократической идеологии и движения. Социалистическая мысль и коммунистическая идеология. Возникновение марксизма.

Художественная культура. Развитие художественной культуры в 17-19вв. Художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Искусство и культура романтизма. Представители романтизма: Э. Делакруа, В. Гюго, Дж. Байрон, Э.А. Гофман, Р. Вагнер.

Тема 12. Английская революция середины 17в.

 

Английская революция середины 17 в. Обострение религиозных и политических противоречий в Англии начала 17в. Первые короли из династии Стюартов  парламентская оппозиция. Созыв Долгого парламента. Преобразования мирного периода революции. Упразднение монархии в Англии. Протекторат О.Кромвеля. реставрация Стюартов.

«Славная революция» в Англии. Политика правительства Реставрации. Новая парламентская оппозиция. Закон «Хабеас корпус акт». Виги и тори. Низложение короля Якова 2. Переход короны к Вильгельму Оранскому. «Биль о правах».

Становление либеральной демократии. Первая парламентская реформа в Великобритании. Чартистское движение в Великобритании. Консервативные реформы. Британские консерваторы. Гражданская война в США и её итоги. Возникновение строя либеральной демократии в государствах Европы и Америки.

Тема 13. Французская революция конца 18в.

Французская революция конца 18 в. Общественные противоречия. Критика абсолютизма, сословных привилегий, сеньорального строя, политики правительства и поведения королевского двора. Созыв генеральных штатов. Взятие Бастилии. Законодательство Учредительного собрания. Конституция 1791г. Политические группировки роялистов, конституционалистов, жирондистов и монтаньяров. Якобинский клуб. Деятельность Законодательного собрания. Начало войны Франции с иностранными государствами. Крушение монархии. Деятельность Национального конвента. Приход якобинцев к власти. Установление якобинской диктатуры. Террор. Государственный переворот 9 термидора. Политика Директории. Бонапартистский  переворот 18-19 брюмера.

Становление либеральной демократии. Консульство и империя во Франции. Кодекс Наполеона. Либеральные реформы 30-х во Франции, Возникновение строя либеральной демократии в государствах Европы и Америки.

Тема 14. Колониальная система капитализма.

«Встреча миров». Активизация колониальной политики европейских государств в начале Нового времени. Цели колониальной политики. Крупнейшие колониальные державы. Формы и методы колониальной политики. Европейская эмиграция. Завоз рабов в Америку из Африки. Соперничество колониальных держав. Пиратство. Навигационный акт английского парламента. Европа и Османская империя. Возникновение Восточного вопроса. Двойное влияние колониализма на развитие народов Востока. Зарождение патриотического движения в Индии. Политика «самоусиления» в Китае. «Реставрация МЭЙДЗИ» в Японии. Танзимат в Османской империи.

 

Тема 15. Международные отношения стран Европы и Азии «на рубеже эпох»

Европейское равновесие 17-18вв. Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени. Стремление Франции прорвать «окружение» Габсбургов. Программа «естественного рубежа» на востоке. Вестфальский мир, его условия и значение. Возникновение баланса сил в Европе. Крушение европейского равновесия. Цели и значение революционных войн во Франции.

Конфликты и противоречия 19в. Наполеоновские войны, их цели и характер со стороны Франции и её противников. Созыв Венского конгресса. Противоречия его участников. Основные положения Заключительного акта. Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Легитимизм. Причины крушения Венского порядка в Европе. Национальные войны. Объединение Германии и Италии. О.Бисмарк. и К. Кавур. Преобладание Германии в Европе. Союз трех императоров. Охлаждение отношений России с Германией и Австро – Венгрией. Создание тройственного союза. Сближение России с Францией. Образование Русско – Французского союза. Восстановление баланса сил в Европе.

Часть 2: Новейшая история зарубежных стран.

Тема 15. Мир в начале 20в. Становление индустриального общества.

 

Мир в начале 20в. Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.

Общие и специфические черты экономического развития ведущих государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя).

 

Тема 16. Политические и социальные последствия Первой мировой войны 1914 – 1918гг.

Первая мировая война (1914—1918) Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
      
Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.

Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров. Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.
      
Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.

Тема 17. Революционные события 1918 – 1920х годов в Европе

 

Революция в Германии 1918г. Начало революционных событий 3 ноября 1918г. Отречение кайзера, создание революционного правительства. Левые социал – демократы К. Либкнехт и Р. Люксембург. Веймарская республика.

Революционные события в Венгрии и Словакии 1918 – 1919гг. Советские республики Венгрии и Словакии.

Рабочее движение в Италии. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев.

III Коммунистический Интернационал.

Тема 18. Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Черты мирового экономического кризиса 20-30х годов в Америке и Европе.

Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Утверждение политической системы нацизма в Германии. Экономическая и социальная политики нацизма. Идеология расового превосходства и геноцид.

Франция  и Великобритания - политика «умиротворения агрессора»  и деятельность «Народных фронтов».

Тема 19. Международные отношения накануне второй мировой войны.

Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Программа внешнеполитической агрессии.      
      Распад Версальско-Вашингтонской системы.
Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.

Тема 20. Вторая мировая война 1939 – 1945гг.

Начало, ход и этапы Второй мировой войны.

      Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
      
Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе,. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
      
Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов антигитлеровская (антифашистская) коалиция, ленд-лиз, Объединенные Нации. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции «большая тройка»,. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.

Тема 21. Международные отношения во второй половине XX в.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны, Германский вопрос. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития:  двухполюсный (биполярный) мир, «железный занавес», идейно-политическое противостояние,  политика сдерживания, «холодная война». Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
      
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове, Карибский кризис. Создание НАТО и Организации Варшавского договора, Движение неприсоединения, деколонизация.
      
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50—90-е  гг.) Первый этап «холодной войны (1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его содержание. Женевские совещания, перестройка, Хельсинкский акт. Окончание «холодной войны».

Тема 22. Восточная Европа во второй половине 20в.

Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. XX в.   Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Польша, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, ГДР. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
      
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. «Пражская Весна», события в Венгрии, ГДР и Румынии в 60е годы. Общие черты демократических преобразований.

Ликвидация социалистического лагеря в центре Европы – под влиянием «перестройки» в СССР. «Бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция. Падение «Берлинской стены». Страны бывшего социалистического лагеря сегодня.

 

Тема 23. Наука, культура и спорт в XX в.

      Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX — начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
      
Две волны научно-технической революции 50—90-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.

 

 

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ.

      Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в. Информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.

 

3. условия КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1. Требования к объему выполняемой работы:

Для полного раскрытия выбранной темы студенту потребуется от 14 страниц рукописного и от 10 страниц печатного текста, формата А4. Содержание работы должно быть разборчиво написанным, легко читаемым.

Материалы работы, включая иллюстрированные приложения, подшиваются в папку, каждая страница, вкладывается в отдельный файл.

Титульная страница оформляется в соответствии с требованиями Положения к выполнению домашней контрольной работы, утвержденным в ВЭМТ в качестве локального акта.

3.2. Требования к содержанию выполняемой работы:

Для качественного выполнения работы, студенту следует внимательно ознакомиться с общим содержанием предлагаемой темы контрольной работы в настоящих Рекомендациях. Опираясь на общее содержание, составить план будущей работы, наметить список приложений к работе, если это необходимо. Выполняя работу, придерживаться намеченного плана.

При написании работы, опираясь на различные исторические, хронологические, документальные и иные источники, обязательно указывать ссылки на приводимый источник: (например: С.М. Соловьев «История России с древнейших времен» М. ЭКСМО, 2008г.).

Работа является законченной, если студентом приведены убедительные доказательства для раскрытия выбранной темы, каждый пункт плана выполнен и завершен необходимыми выводами.

 

3.3. Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

История. Россия и мир. 10 класс. Базовый уровень. Волобуев О.В. и др - 2013 г.

Всеобщая история. Н.В. Загладин. 11 класс.

https://cloud.mail.ru/public/d0226fad6ff0/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F

http://lisonka.ucoz.ru/board/

http://www.proshkolu.ru/user/alex73/file/4324052/

http://distance-teacher.ru/uchebniki-po-istorii/uch-po-ist2

http://studentam.net/content/category/1/9/15/

http://www.alleng.ru/d/hist_vm/hist163.htm

ya.carabanova

Уколова В.И. и др. Всеобщая история. Методические рекомендации 10 кл., поурочные разработки 11кл.,  Сергеев Е.Ю. Хрестоматия по курсу «Новейшая история зарубежных стран», 11 кл.; Коваль Т.В. и др. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику Улуняна А.А. и др. «Новейшая история зарубежных стран», 11 кл.

Козленко С.И., Козленко И.В. История: Всероссийские олимпиады.